Компания Mr-Mix - осуществляет оптовую и розничную торговлю строительными и отделочными материалами. Для клиентов компании Mr-Mix открыто несколько складов на территории Краснодарского края в городах: Новороссийск, Геленджик и Сочи (Адлер), где в наличии все самые востребованные позиции для строительства и отделки зданий и сооружений.
Компания Mr-Mix наладили собственное производство сухих смесей, которое отвечает стандартам качества современного строительства. Наличие собственного производства дает возможность предложить своим покупателям наиболее привлекательные цены и обеспечить бесперебойные поставки продукции.
Сайт был разработан для компании Mr-Mix впервые, при заработке Технического задания необходимо было продумать и решить следующие задачи:
Разработать удобный сайт для покупателей;
Интегрировать каталог товаров 1С с сайтом;
Наладить обмен заказами и контрагентами между сайтом и 1С;
Осуществить переход на удобную покупку он-лайн через сайт;
Реализовать простую идентификацию покупателей с сайта с уже существующими контрагентами в 1С;
Реализовать доработки сайта в соответствии с задачами клиента.
Сайт был разработан на Лицензии 1С-Битрикс: Интернет магазин+ CRM и шаблоне Аспро: Максимум.
Шаблон Аспро: Максимум был настроен с использованием стандартного функционала и реализованы доработки, необходимые для корректной работы обменов сайта с 1С.
На основе стандартного функционала шаблона была настроена главная страница сайта и внутренние разделы сайта. Нас основе настроенного шаблона, был отрисован дизайн с использованием фирменного стиля и графических материалов заказчика.
Рис.1. Главная страница сайта
Рис.2. Каталог товаров
Рис.3. Карточка товара
На сайте были настроены и наполнены информационные разделы сайта на основе функционала шаблона Аспро : Максимум.
Рис.4. Раздел Бренды
Рис.5. Дополнительные услуги
Рис.6. Контакты
Настроена двусторонняя интеграция сайта с 1С. Настроен обмен товарами, заказами и контрагентами.
Обмены работают в автоматическом режиме, каждый по своему по расписанию.
Обмен товарами осуществляется в одностороннем порядке. На сайт из 1С выгружается:
наименование товара;
типы цен;
остатки в разрезе складов;
артикул товара.
Новые товары (для сайта) выгружаются в папку Неопубликованные. На сайте папка Неопубликованные неактивна, т.е. товары из данной папки не показываются пользователю в публичной части сайта. Папка «Неопубликованные» доступна только в административной части сайта.
Т.к. из 1С на сайт выгружается только часть информации, товары, которые выгрузились из 1С, в папку «Неопубликованные» дополняются необходимой информацией непосредственно на сайте Администратором сайта. Когда товар готов для публикации ему в редактировании товара устанавливается принадлежность к нужному разделу или разделам. После сохранения товар доступен к покупке пользователю сайта.
Обмен товарами настроен по расписанию:
полная выгрузка товаров 1 раз в сутки – ночью;
по изменениям – остатки и цены – каждые 15 минут.
Таким образом на сайте всегда отображается актуальная информация по товарам, данный обмен не нагружает систему, т.к. выгружаются небольшие пакеты информации. Обмены проходят быстрее, за счет меньшего количества информации. В базе 1С хранится минимально необходимое количество информации для учета товаров, что позволяет сократить занимаемое место на сервере.
Для товаров на сайте настроен вывод остатков по разным складам, в зависимости от выбранного в шапке города. Вывод информации об остатках и ценах основан на функционале региональности Аспро.
На сайте настроен выбор городов: Сочи или Новороссийск. Компания содержит два физических склада в каждом из городов. Для каждого города выводится свой тип цены для товаров, и отображаются остатки по соответствующему складу.
Так же за пользователями закреплен город по умолчанию, который выгружается из 1С. Данный функционал был доработан с использованием функционала региональности. В зависимости от того какой из городов присвоен в 1С и далее выгружен на сайт, при авторизации пользователю доступен только его город в шапке сайта и соответствующие цены и остатки по данному городу.
Обмен контрагентами настроен в двустороннем порядке.
Контрагенты выгружаются с заказами с сайта ив 1С и отдельно настроен обмен данными контрагента.
Сопоставление контрагентов, производится по номеру телефона, который равен номеру телефона пользователя и логину на сайте. При регистрации пользователя на сайте пользователь вводит свой номер телефона в форме регистрации, на указанный номер приходит смс с кодом подтверждения. Номер указанный при регистрации автоматически указывается в виде логина пользователя. Далее при каждой авторизации пользователь вводит номер телефона, на который приходит смс с кодом подтверждения. Т.о. пользователю не нужно запоминать пароль от личного кабинета на сайте.
В 1С в карточке контрагента создано дополнительное поле, для указания номера телефона (логина для сайта).
Если пользователь, который зарегистрировался на сайте и указал номер телефона уже существующего контрагента, при отправке заказа в 1С идентификация будет производиться по указанному номеру телефона. Если в 1С есть контрагент с указанным номером, то контрагент подберется для заказа автоматически. Если система не нашла контрагента с таким номером, то создастся новый контрагент.
Выгрузка пользователей с сайта производится только с заказом.
Обмен заказами настроен в двустороннем порядке.
Выгрузка заказов с сайта в 1С производится каждые 5 минут. С заказом с сайта выгружается контрагент и подбирается по номеру телефона или создается новый, если телефон не был найден.
При выгрузке заказов из 1С на сайт, выгружаются только те заказы, если в указанном в заказе контрагенте заполнено поле для идентификации – это дополнительное поле в контрагенте с номером телефона.
При выгрузке заказа точно так же производится сопоставление пользователя и контрагента по номеру телефона. Если пользователь с указанным номером существует на сайте, то заказ запишется на данного пользователя. Если пользователя нет, то пользователь создастся автоматически, при это в логин будет записан номер телефона для идентификации.
Т.к. компания Mr-Mix ведет свою деятельность на территории трех городов, необходимо было осуществить задачу по разделению покупателей по принадлежности к городу.
Для этого была использован модуль региональности Аспро.
Для этого на сайте были настроены на данный момент два Города: Сочи и Новороссийск. При переключении города в шапке сайта пользователю показывается соответствующая цена и остатки по складу в соответствии с выбранным городом.
Для идентификации пользователя по городу, при оформлении заказа пользователю приваривается принадлежность к выбранному в шапке городу. Данная информация отправляется вместе с заказом в 1С. Контрагенту присваивается принадлежность к городу в соответствующем поле.
Если пользователь был выгружен автоматически в 1С, у контрагента уже проставлена принадлежность к городу в 1С. Информация о городе выгружается на сайт и пользователю доступен только тот город и советующие цены и остатки, которые были указаны в 1С.