Клиент: Мастерская по ремонту холодильников с выездом на дом
Задача: Увеличение потока клиентов через сайт за счет поискового продвижения
Сайт: https://holodilnik66.ru/
Исходя из задачи по увеличению количества заявок, мы анализируем рынок, смотрим что предлагают конкуренты, моделируем поведение пользователей исходя из потребностей и проектируем подходящую структуру сайта:
Главная страница. На главной странице закрываются все вопросы пользователей попавших на сайт по общим высокочастотным запросам.
Каталог брендов. На страницах брендов закрываются вопросы пользователей зашедших на сайт в поиске конкретного бренда холодильника.
Виды ремонта. На страницах по видам ремонта закрываются вопросы пользователей, которые искали конкретную неисправность.
Виды поломок. Данные страницы нужны для тех, кто ищет конкретную поломку в холодильнике.
Статьи. Страницы статей содержат информацию по ремонту и поломкам пользователей и помогают привлекать трафик по информационным запросам
Отзывы. Страницы с отзывами позволяют повысить лояльность пользователей и увеличить конверсию сайта.
Цены. Страница с ценами нужна для тех, кто хочет ознакомиться с ценами на услуги по ремонту.
Контакты. Контактная информация нужна для закрытия вопросов по местонахождению, телефону, почте и тд.
После того, как выявили подходящую структуру необходимо наполнить ее информацией. Каждый тип страницы рисуется схематично, согласуется с клиентом и передается дизайнеру для создания дизайна.
Для решения задачи клиента была выбрана CMS Wordpress. Для сайта услуг данная CMS подходит на 100%. При этом данная CMS бесплатная и достаточно гибкая в настройке.
Задача дизайна, в данном случае, дать пользователю информацию по оказываемым услугам, начальным ценам, показать преимущества мастерской перед конкурентами, а также показать, что его марка холодильника тоже ремонтируется и его неисправность может быть решена.
Ниже предлагаю сравнить новый и старый дизайны сайта:
Обновленный дизайн:
Первоначальный дизайн:
После согласования дизайна с заказчиком переходим к процессу реализации дизайна, структуры и функционала на выбранной CMS. В нашем случае сайт собран без готового шаблона, “с нуля”.
Плюсом подхода по сборке сайта без готового шаблона заключается в том, что нет громоздкого функционала, который может глючить и замедлять работу сайта.
Таким образом получается, что на основании дизайна была сделана верстка и далее в админку выведен весь функционал необходимый для наполнения и редактирования сайта. Даже неопытный пользователь с легкостью сможет заниматься поддержкой и редактирование данного проекта.
Нельзя забывать, что для хорошей конверсии и успешного СЕО не обойтись без адаптивной верстки, так как значительная доля пользователей в наше время заходит на сайт с планшетов, смартфонов и даже с телевизоров.
На заключительном этапе разработки сделана адаптивная верстка под все устройства.
Исходя из собранной статистики мы видим типы устройств с которых идет трафик на сайт:
Таким образом получается, что около 40% всех пользователей это мобильный трафик и сайты без адаптивности буду проигрывать в битве за клиентов.
Оптимизация любого проекта начинается с анализа аудитории и сбора поисковых запросов. Подбор запросов производился из yandex.wordstat.ru при помощи “Yandex Wordstat Assistant”.
Работы по сбору запросов были разбиты на 2 этапа По сбору запросов работы были разбиты на 2:
Сбор широкого семантического ядра включая низкочастотные и среднечастотные запросы
Сбор поисковых подсказок, т.е. высокочастотные запросы
Что сделали для первичной оптимизации:
Регистрация сайта в Яндекс.Метрика
Регистрация сайта в Яндекс.Справочник
Регистрация сайта в Google Search Console
Регистрация сайта в Google Business
Внедрение на сайте микроразметки schema.org
Оптимизация скорости загрузки сайта под PageSpeed Insights
Первичная оптимизация позволяет запустить сайт для индексации.
По внутренней оптимизации было сделано:
Оптимизация мета-тегов под собранные запросы (title, description, H1)
Оптимизация видимого контента под собранные запросы (тексты, картинки)
Яндекс:
Видимость - 26%
Запросов в ТОП10 - 36%
Google:
Видимость - 90%
Запросов в ТОП10 - 81%
СЕО. Трафик
Было:
Стало:
Показатели отказов после обновления сайта уменьшились на 32%, а это означает что при том же объеме трафика эффективность сайта выросла на 32%.
Вывод: Работы по изменению и оптимизации сайта позволили улучшить показатели видимости сайта в поисковых системах, улучшить поведенческие факторы и тем самым увеличить эффективность сайта как инструмента для привлечения новых клиентов.