ОАО «Завод Старт» – производитель специализированных транспортных средств и технологического оборудования преимущественно для жидких пищевых продуктов.
Предприятие имеет богатую историю, насчитывающую свыше 70 лет. Образовано в 1946 году для участия в восстановлении производства в послевоенное время. В советское время - лидер в своей отрасли. Продукция завода продается по всей стране, а также на Кубу, в Монголию, Сомали, Алжир, Йемен, Ирак. Завод смог успешно пережить сложные 90-е годы, сделав ставку на сохранение своего уникального конструкторского бюро и на продолжение разработок. На сегодня компания представляет собой модернизированное современное производство, соответствующее всем запросам современности с опорой на богатейшие традиции и большой опыт.
Задачи
Внедрить систему управления продажами (CRM) на базе Битрикс24;
Организовать привлечение входящих заявок со всех каналов связи (телефония, электронная почта, веб-сайт)
Интегрировать CRM Битрикс24 с корпоративной информационной системой 1С ERP
Реализовать учет рекламаций от клиентов
Организовать передачу текущей информации о сделках (стадия, состояние оплаты и т.п.) в личный кабинет клиента на сайте.
Реализовать ряд специфичных отчетов необходимых для функционирования предприятия.
Особенность проекта:
Особенностью проекта являлась необходимость реализации различных сценариев работы в соответствии с различными направлениями деятельности предприятия, соответствующих различному назначению производимой продукции.
Процесс продаж был не контролируемый, большая часть входящих заявок не обрабатывалась. Отчетность была реализована в Exсel, сбор отчетности был достаточно трудоемким.
Внедрение CRM-системы в отделе сбыта с жестко заданными процессами обработки лидов помогло упорядочить приемку входящих обращений
Стало возможно контролировать работу менеджеров и считать конверсию.
Особенностью проекта является разработка ряда отчетов благодаря возможностям коробочного Битрикс24. В результате реализован оперативный сбор информации необходимой для принятия управленческих решений.
Процесс
1. Внедрение корпоративного портала Битрикс 24:
Подключение ssl-сертификата
Формирование на портале структуры из отделов и подотделов
Создание сотрудникам на портале учетных записей и распределение по отделам и подотделам
Настройка рабочих и праздничных дней в соответствии с производственным календарем на 2018 год
Настройка рабочего времени компании
Подключение и настройка необходимых модулей
2. Настройка CRM:
Настройка ролей в CRM и прав доступа в разрезе направлений продаж.
Настройка полей в карточке лида
Настройка статусов лидов
Настройка типов контактов (клиент (по подвидам - ЛПР, ЛВПР), поставщик, партнер)
Настройка полей в карточке контакта
Настройка полей в карточке компании
Настройка типов компаний
Настройка полей сделки
Настройка 4 направлений - молочные цистерны, спецтехника, пищевое оборудование, запчасти. С учетом и стандартных и не стандартных. Стадии сделки соответствуют этапам бизнес процессов Согласование и отправка договора и Подготовка, сборка, отгрузка продукции и послепродажный контроль
Программирование заведения и формирования счетов на частичную оплату и окончательный расчет.
Настройка печатных форм счета и счета-оферты.
Программирование и настройка формы КП
Настройка статусов КП
Настройка и внедрение БП Подготовка и отправка КП на уникальную продукцию
3. Программирование и внедрение отчетов:
Отчет по сделкам (Учет исполнения договоров)
Отчет Плану изготовления и сдачи готовой продукции
Отчет График отгрузок продукции
Отчета Финансовый план (график и поступление оплат)
4. Интеграция с внешними каналами связи
Подключение почтовых ящиков сотрудников
Подключение общего почтового ящика и настройка очереди
Установка виджета открытых линий на сайте для организации он-лайн чата
Настройка очереди сотрудников в открытых линиях
Интеграция с виртуальной АТС Zadarma в части получения заявок при входящих телефонных звонках.
На стороне сайта написан обработчик формы, создающий через API Битрикс24 лиды в CRM портала;
Настроен функционал автоматического выбора ответственного за лид.
5. Интеграция с личным кабинетом клиента на сайте
Интеграция с сайтом и выгрузка сделок и этапов. Реализация выгрузки пользователей (заказчиков из сделки) на сайт и создание Личного кабинета на сайте.
Разработка механизма отправки данных доступа на сайт (логин, пароль) новым пользователям
6. Интеграция с 1С
Программирование и настройка обмена номенклатурой с 1С
Программирование и настройка обмена контрагентами при передаче счета в 1С
Программирование и настройка обмена сделками и счетами с 1С
7. Учет рекламаций
Программирование инфоблока для занесения и хранения информации о послепродажной работе с клиентами и работе с рекламациями клиентов в разрезе контрагентов и продукции.
Программирование отчета по данным из данного инфоблока в разрезе клиентов и номенклатуры
8. Мероприятия в рамках внедрения системы сотрудникам предприятия
Предоставление инструкции по работе с системой.
Проведение Обучения сотрудников по работе
Контроль правильности работы сотрудников на портале по специально созданной методике и консультирование по возникающим вопросам
Результат
Упорядочен входящий поток обращений в компанию. Все обращения преобразуются в лиды, которые надлежащим образом обрабатываются ответственными сотрудниками. Число пропущенных и не обработанных обращений сведено к нулю.
Упорядочен процесс продажи продукции. Реализована логичная связка физического документооборота и документооборота в CRM (Лид, КП, Сделка, Счет).
Налажен процесс отслеживания на этапах производства и отгрузки. Сделки переводятся в соответствующий статус.
Настроена оперативная отчетность по текущему состоянию сделок, планам производства и отгрузки, графику отгрузки продукции, информация об оплате по счетам.
Сделана интеграция с 1С ERP для достижения синергии в использовании сильных сторон обеих систем.
Оставьте адрес электронной почты, чтобы мы сообщили вам о новых статьях
Здравствуйте, я Олейник Виктор, Директор IT Panda.Если у Вас есть предложения или жалобы по работе нашей компании,
Вы можете сообщить их по указанным контактам: